В настоящее время остро стоит проблема качества и долговечности дорожных покрытий, в связи со значительным увеличением интенсивности и грузонапряженности на дорогах. в тоже время использование шипованной резины и несоблюдение скоростного режима приводит к более быстрому износу верхнего слоя дорожного полотна и, как следствие, появлению колеи. Эта проблема затрагивает дорожные покрытия, выполненные не только в асфальтобетоне, но и в цементобетоне. так на одном из участков платной дороги (м4-дон), выполненном в цементобетоне, за последние 5 лет образовалась колея в среднем 20 мм глубиной.
В связи с более дорогим ремонтом цементобетонного покрытия, относительно асфальтобетоного, приоритет в строительстве дорог на территории Российской Федерации делается на асфальтобетон, несмотря на более долгий срок эксплуатации дорог из цементобетона.
Наша компания начала заниматься этой проблематикой более детально. В результате мы начали лабораторные испытания цементобетонного покрытия, с применением Швейцарского микро-волокна Fibrofor High Grade и двухкомпонентного макро-волокна Concrix, в Петербургском государственном университете путей сообщения имени императора Александра I по вопросам сжатия, изгиба, водопроницаемости, износа, морозостойкости, усадки и других показателей. А в прошлом году была проведена предварительная работа в Московском государственном строительном университете. Получены результаты, указывающие на увеличение показателей изгиба тяжелого бетона: с Fibrofor High Grade (дозировка 1 кг/м3) на 20-25%, с Concrix (4 кг/м3) на 30-35% по сравнению с контрольными образцами, повысился показатель по износостойкости.
В ходе испытаний так же было установлено, что армирование бетона волокнами Швейцарской компанией BruggContec позволяет компенсировать недостатки бетона: образование усадочных трещин, низкую прочность при растяжении и хрупкость разрушения. В результате сравнительных испытаний установлен различающийся характер разрушения образцов. Образцы без фибры были разрушены под нагрузкой в считанные минуты (сжатие и изгиб), в то время как армированные фиброй продолжали выдерживать ту же нагрузку без фатальных разрушений, при раскрытии трещин было видно, что фибра включилась в работу и не давала бетонному образцу разрушиться.
Обобщив предварительные Российские исследования и исследования европейского, американского опытов, Наша компания уверена, что при применении технологии фибробетона Швейцарской компании BruggContec, правильного ухода за бетоном в период времени его твердения (Американское средство по уходу за бетоном S-102 компании Sinak), а также использование технологии устройства дороги верхнего слоя бетона с обнаженным заполнителем решит проблематику износостойкости и появления колейности на Российских дорогах первой категории.
Кроме того, Московским автодорожным институтом, проводится исследование показателей фибробетона на сжатие, изгиб и истираемость на Универсальном комплексе на стенде, включая шипованную резину. Будет проведено испытание на морозостойкость в 5% растворе (самый агресивный процент). для испытаний дорожных покрытий и автомобильных шин.
Наша компания совместно с проектным институтом АО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» в рамках государственно-частного партнерства проекта по строительству ЦКАДа (Москва) для АО «Крокус» (первая очередь) сделали предложение из фибробетона, который был дешевле только по строительству на 12% по сравнению с предложенными вариантами из асфальта, и это не считая эксплуатационной экономии.
Высокое качество Fibrofor High Grade
Сырье
Мы используем чистые пололефины для нашего Фиброфор Хай Грэйд. Это обеспечивает стойкость к щелочам, не только на поверхности. Материал этих волокон химически нейтрален (инертен) и не подвержен гниению, а степень поглощения воды практически 0%.
Фибриллированная, собранная в пучки фибра и её оптимально распределение.
Во время сложного производственного процесса, особое внимание уделяется тщательной фибрилляции волокон. Волокна собираются в пучки и режутся после фактического производственного процесса. Фибрилляция и связывание в пучки позволяют оптимально распределяться волокну по всей матрице бетона.
Шероховатая поверхность.Такая поверхность выбрана не случайно, она обрабатывается так намерено...
...характеристики извлечения
Мы уделяем большое внимание закреплению нашего Фиброфор Хай Грэйд в бетоне. Шероховатость и фибрилляция волокон значительно улучшают адгезию с бетоном.
...дозировку
1 кг Fibrofor High Grade на кубический метр достаточно для получения оптимального армирования бетона. Дозирование может меняться в зависимости от области применения, например, при торкрет бетоне, огнестойком бетоне.