Материалы

информация по фибробетону

МАКРОФИБРА: УДАЧНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

В течение многих лет для армирования торкрет-бетона применяется стальная фибра. Но наряду с очевидными достоинствами, материал имеет и ряд несовершенств. В числе характерных недостатков - сложность в обращении и большой вес стальных волокон, образование комков в процессе смешивания, значительная отдача при распылении, быстрый износ оборудования, неустойчивость к коррозии и повышенный риск травмирования от выступающих наружу металлических элементов.

Аргументы в пользу Concrix

Проблема не надуманная и тому есть подтверждения, полученные в результате исследований, испытаний и практического применения. Так же считает, исходя из своего производственного опыта и инженер компании ICE (Instituto Costarricense de Electricidad) Вильям Агилар из Коста-Рики: «Стальные волокна мы использовали в различных проектах, но неизменно сталкивались с проблемами. Больше всего беспокоило образование комков при смешивании, из-за чего засорялось оборудование, машина останавливалась, сдерживался темп строительства. Поэтому мы отказались от стальных волокон и перешли на пластиковые. Производительность выросла, но избавиться от комкообразования так и не удалось. После длительных поисков и экспериментов мы все же вышли на применение двухкомпонентных волокон Concrix. Результат оказался совершенно иным».
Высокопрочные волокна Concrix, разработанные в Швейцарии, сочетают в себе все преимущества стальных волокон, в первую очередь - высокую прочность, обладают массой особых физико - технических и эксплуатационных свойств, которых не имеют стальные и пластиковые аналоги. Секрет заключается в уникальной двухкомпонентной структуре волокна, которая способствует повышению кристалличности, обеспечивает высокий модуль упругости сердцевины волокна и возможность применения добавок. Кроме того, поверхность волокон структурирована наномодифицированной оболочкой, поэтому они имеют лучший контакт с бетоном, обеспечивая беспрецедентную силу рабочего сцепления.

Волокно Concrix

При использовании Concrix устраняется проблема ползучести (деформация во времени, вызванная постоянно действующей силой), которая присуща при армировании обычными пластиковыми волокнами. А так как волокна постоянно подвержены напряжениям, то ползучесть необходимо обязательно учитывать и особенно, когда происходит разрушение армированного бетона и возникает угроза трещинообразования.
Преимуществами Concrix также являются: высокая работоспособность бетона даже при небольшом количестве волокна; минимальный расход волокна и бетона из-за более низкого пучения (по сравнению с использованием стальных волокон); cокращение времени на производство за счет более быстрого утолщения стенки; увеличение срока службы оборудования, благодаря малому износу компонентов торкрет. Работа с синтетическими волокнами легче и безопаснее, чем со стальными, так как исключается опасность травмирования людей и повреждения коммуникаций в шахтах, тоннелях из–за отсутствия выступающих наружу элементов. Благодаря антикоррозийной стойкости и устойчивости к щелочной среде они обладают длительным сроком службы.

Испытанные в лаборатории, проверенные на практике

Согласно классификации самоуплотняющихся бетонов EFNARC (Европейская федерация национальных ассоциаций проблем торкретирования), энергетический показатель волокна Concrix превышает 1100 Дж при наличии деформации 25 мм и при расходе только 4,5 кг на м3 бетона. Соответствие заявленным свойствам подтверждают результаты многочисленных испытаний волокон, которые в течении двух лет проводились во всемирно известном научно-исследовательском центре ЕМРА Schweiz. А также в ходе дальнейших натурных испытаний при торкретировании в тоннелях и шахтах, проведенных в соответствии с правилами федерации. Благодаря структурированной поверхности двухкомпонентного волокна Concrix, при постоянной нагрузке выявлены минимальная ползучесть и незначительное увеличение ширины трещин в предварительно разрушенном образце.
Серия испытаний проведена в Московском государственном строительном университете д.т.н., профессором А.П. Пустовгаром. В ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко разработаны технические условия - TУ 2272-02- 22885424-13. Продукт сертифицирован на территории России.
Волокна Concrix все прочнее входят в практику строительства, нашли свое применение при реализации ряда проектов, получив одобрительные отзывы заказчиков и подрядчиков. Помимо прочности, отмечается простота технологического процесса. Для облегчения применения и дозировки волокна могут поставляться в полимерной упаковке пауэр-пак и добавляться в таком виде в бетон. Упаковка растворяется

Результаты испытаний на ползучесть

Распределение нагрузок: а - бетонное покрытие, б - асфальтобетонное)

в течение нескольких секунд во время смешивания, отдельные волокна высвобождаются и распределяются равномерно по всей матрице. В 1 кг Concrix 120 000 волокон обеспечат отличную работоспособность, устойчивость к агрессивным подземным водам, коррозионную стойкость и другие свойства.
Concrix можно применять в различных областях. Наибольшая эффективность достигается при устройстве промышленных полов, бетонных дорог, наливных свай и бетонных оголовков, укреплении набережных, торкретировании при строительстве тоннелей, метро, восстановлении конструкций с оголенной сталью и др.

Направление развития - бетонные дороги

Компания ориентирована на укрепление позиций на рынке армирующих материалов и расширение сфер применения макрофибры. Одно из приоритетных направлений - строительство бетонных дорог, которые, как известно, более долговечны и менее затратные при эксплуатации.
Благодаря трехмерной сетке, имеющей чрезвычайно высокое число во- локон (120000 волокон/кг), происходит эффективное распределение нагрузки, причем объем дозирования может варьироваться в зависимости от проектных требований по нагрузке. Площадь распределения нагрузки у бетонных дорог шире, чем у асфальто-бетонных, поэтому давление на плиту слабее и в итоге меньше вероятность образования ям на дорогах. Армированный бетон не наносит повреждений шинам, значительно уменьшается истираемость покрытия.
К техническим преимуществам можно отнести высокий темп строительства за счет того, что бетон поступает на объект уже заполненный волокном и отпадает необходимость вязать и устанавливать арматурный каркас. Благодаря укреплению синтетическими волокнами снижается усадка дорожного основания и увеличивается производительность этапа работ по устройству верхних слоев.
С точки зрения эксплуатации, главными плюсами являются отсутствие ползучести, незначительное трещинообразование, устойчивость к перепадам температур, коррозии и щелочной среде. Покрытие исключает образование колеи и волн, имеет отличную износостойкость даже при регулярном контакте с агрессивной водой (соль, хлорид). В итоге существенно увеличиваются межремонтные сроки и жизненный цикл дороги.
Очевидна и экономическая целесообразность. Двухкомпонентные синтетические волокна дешевле, чем стальные арматура и фибра. Затраты при производстве снижаются за счет уменьшения толщины конструктива - бетонной плиты, сокращения транспортных расходов. Но основная экономия достигается прочностью и долговечностью покрытий, что сокращает эксплуатационные издержки.
Область применения синтетических волокон в дорожном строительстве достаточно многообразна: дороги с высокой интенсивностью и значительными весовыми нагрузками, различные искусственные сооружения, автобусные остановки, трамвайные пути, придомовые территории, велосипедные дорожки и т.д.
Производителем волокон Concrix и Fibrofor High Grade является швейцарская компания BruggContec AG, а в России ее эксклюзивным представителем является ООО «Армирование бетона волокном». Ее специалисты совместно с командой швейцарских инженеров предлагают различные решения по применению синтетических

  

Процесс нанесения торкрет-бетона

Дорожное покрытие из бетона, армированного волокнами Concrix

макро и микро-волокон для армирования бетона волокном Fibrofor High Grade и Concrix. Подробную информацию можно получить в техническом отделе службы производителя или у российского партнера. С инструкцией по применению и технологическими особенностями можно также ознакомиться на сайте http://www.bruggcontec.com, а на сайте http://reference.rope.ch/ bruggcontec/ - получить информацию об объектах, где материал применялся.

ООО «Армирование бетона волокном»
ул. Генерала Соммера, 9-11,
г. Калининград, 236040 ,
тел. +7(952) 793-31-76,
+7(905) 246-09-10,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.